ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыВопрос - ответО центреГосударственные услугиИсторияСтруктураКалендарь событийКонтактыЭпидситуацияЧто такое ВИЧ и СПИДПути заражения ВИЧПрофилактическая работаГде пройти обследование?Итоги деятельности Акмолинского ОЦ СПИДНормативно-правовые актыПолезная информация для пациентовО здоровье народа и системе здравоохраненияПравила медицинского обследования лиц по клиническим и эпидемиологическим показаниям на наличие ВИЧ-инфекцииОпросСлужба поддержки пациентов и внутреннего контроляГосударственные символыПослание Президента Республики Казахстан К.К. Токаева народу КазахстанаКонкурсные документацииОбязательное социальное медицинское страхованиеО влиянии ВИЧ-инфекции на бизнесГП “ Денсаулык” 2016-2019гг.Кадровая политикаИнструкция по обеспечению сохранности коммерческой и служебной тайныПоложение об информационной политикеПолитика по управлению человеческими ресурсамиЭтический кодексПлан развития предприятия и отчеты о его выполнении

«    Сентябрь 2020    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Ccылки:

www.mz.gov.kz
Министерство Здравоохранения и социального развития Республики Казахстан


www.caap.info
Центрально-Азиатский Региональный Проект по Контролю СПИД


www.carisa.info
Региональная информационная система по ВИЧ/СПИД


www.plwh.kz
Казахстанский союз людей, живущих с ВИЧ


Телефон доверия: 33-80-25




Стратегический план

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач Акмолинского

областного центра по профилактике

и борьбе со СПИД

 

________________/ Бурмаганов К.Ж./

 

«_27_»_ноября 2017 года

 

 

Стратегический план

ГУ « Акмолинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД»

На 2018-2022 годы

                                                                                                Содержание

 

ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................

1.1 Миссия................................................................................................................................... .........4 стр.

1.2 Видение.......................................................................... .................... ............................................4 стр.

1.3 Ценности и этические принципы...............................................................................................4 стр.

 

ЧАСТЬ 2. Анализ текущей ситуации «Наименование организации».....................................

2.1 Анализ текущей ситуации ...........................................................................................5-12 стр.

2.2 SWOT-анализ.............................................................................................................................12-13 стр.

2.5 Анализ управления рисками..................................................................................................13-16 стр.

 

ЧАСТЬ 3. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы. 16-21 стр.

 

 

 

ЧАСТЬ 4. Необходимые ресурсы.........................................................

 

 

 

Перечень сокращений, условных обозначений, символов

ГКП - государственное коммунальное предприятие

ГП на ПХВ - государственное предприятие на праве хозяйственного ведения

ССП - система сбалансированных показателей НС - наблюдательный совет

ВОЗ – всемирная организация здравоохранения

МЗ РК - министерство здравоохранения Республики Казахстан

УЗ - управления здравоохранения

ОЦ- областной центр

БП - бюджетная программа

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека

СПИД- синдром приобретённого иммунодефицита

АРТ – антиретровирусная терапия

ЛЖВ – лица, живущие с ВИЧ

УГН – уязвимые группы населения

ПД – пункт доверия

ДК – дружественный кабинет

НПО – неправительственная организация

ПЦР – полимеразно-цепная реакция

ЭСР - эпидемиологическое слежение за распространенностью ВИЧ-

инфекции

ЛУИН – лица употребляющие инъекционные наркотики

РС – работники секса

ГФСТМ – глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией

ДЭН – дозорный эпиднадзор

МиО – мониторинг и оценка

ГИК ВЭФ – глобальный индекс конкурентоспособности всемирного

экономического форума.

ПМСП – первичная медико-санитарная помощь

ИОМ – информационно-образовательные материалы

 

 

1.Введение

1.1.Миссия

 

Вся работа Акмолинского ОЦ СПИД заключается в организации, координации и мониторинге мероприятий по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции и СПИДа, направленных на сдерживание распространения ВИЧ-инфекции в области и снижения уровня негативных ее последствий.

1.2.Видение

Удержать распространенность ВИЧ-инфекции в возрастной группе от 15 до 49 лет в пределах 0,2%-0,6%.

1.3.Ценности и этические принципы

Акмолинский ОЦ СПИД является медицинской организацией особого типа, осуществляющей весь комплекс лечебно-диагностических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ в Акмолинской области. Для выполнения поставленных задач укомплектована высококвалифицированными специалистами, необходимым набором оборудования и помещений.

 

 

2. Анализ текущей ситуации

Благодаря реализации профилактических программам среди общего населения, уязвимых групп в Республике Казахстан, в том числе и в Акмолинской области, эпидемия ВИЧ-инфекции стабильна и удерживается на концентрированной стадии.

Начиная с 2009 года отмечается снижение парентерального пути передачи ВИЧ-инфекции, и эта тенденция сохраняется. Изменился сам характер эпидемии: в последние 5 лет идет устойчивая тенденция к росту полового пути передачи и выходу ВИЧ-инфекции в общую популяцию, дальнейшее вовлечение в инфекционный процесс женщин, представителей сравнительно благополучных слоев населения, регистрация случаев в более зрелом возрасте. В этой связи начали меняться подходы к проведению профилактической работы.

ВОЗ рекомендует на следующие 15 лет новые стратегии (90-90-90), где особый акцент делается на скрининг, диагностику и лечение ВИЧ-инфекции. На практике это означает реализацию концепции «Найти, Протестировать, Лечить и Удерживать», особенно в условиях ограниченных ресурсов.

1. Повышение эффективности скрининга населения в области.

Реализация различных скрининговых программ и активное выявление ЛЖВ позволит выявлять ВИЧ- инфицированных на ранних стадиях болезни.

Дальнейшее расширение доступа ЛЖВ к антиретровирусной терапии ( АРТ) , направленной на снижение количества вируса в организме, позволит значительно уменьшить вероятность передачи ВИЧ-инфекции другим людям, в томя числе от матери ребенку.

Улучшение показателей АРТ среди людей, живущих с ВИЧ (далее - ЛЖВ): охват лечением, подавление ВН, снижение смертности- может быть наиболее эффективной стратегией для профилактики передачи ВИЧ, снижения заболеваемости и улучшения качества жизни ЛЖВ. Кроме того, АРТ среди ЛЖВ также приводит к снижению рискованного поведения, связанного с наркотиками и сексом.

В результате предпринятых мер в области за последние 5 лет :

  • снизился уровень перинатальной трансмиссии с 0,7 в 2012 году до 0 на начало 2017 года;

  • получили доступ к антиретровирусной терапии в 2017 году - 69,7% ЛЖВ (2012г.-47,4%) от нуждающихся в АРТ);

  • снизилась в 2,5 раза частота выявления новых случаев с парентеральным путем передачи в 2012 году -47,6 % в 2017 -17,5%;

  • превышен 10% охват населения тестированием на ВИЧ, в т.ч. по инициативе медицинских работников, а также за счет расширения добровольного тестирования и консультирования. В 2017 году охват тестированием населения составил 12,4%, при целевом показателе 11%;

  • ежегодно увеличивается количество УГН, протестированных экспресс методом;

  • ежегодно, в среднем на 5% увеличивается скрининг населения и, соответственно, процент диагностированных случаев и количество ЛЖВ, знающих свой ВИЧ-статус (2017г. - 70 %);

  • внедрение профилактических программ в пенитенциарном секторе позволило более чем в 4 раза снизить количество внутриучрежденческих случаев ВИЧ-инфекции среди спецконтингента в 2012-2017гг., в сравнении с 2006-2010гг.;

  • растет охват ЛЖВ антиретровирусной терапией, следствием чего является снижение смертности от СПИДа с 20,6 % до 2012 года до 0 за последнее пятилетие.

  • разработан на уровне области программа развития территорий, заключен меморандумы между Акимом области и Министром здравоохранения;

  • по оценкам ВЭФ РК по уровню распространенности ВИЧ-инфекции Казахстан находится на первом месте с распространенностью менее 0,2%, том числе по области - -0,09%.

В соответствии с рекомендациями ВОЗ к 2020 году процент диагностированных случаев ВИЧ-инфекции должен составлять 90% от оценочного числа ЛЖВ. Ежегодно в области на ВИЧ-инфекцию обследуется более 100 тыс. человек. Благодаря проводимой политике тестирования в Казахстане, в области диагностировано более 70% лиц с ВИЧ-инфекцией от оценочного количества ЛЖВ.

В структуре тестирования 70% - приходится на пассивное тестирование, т.е. тестирование общего населения, тогда как ВИЧ-инфицированные выявляются, в основном, из числа лиц, прошедших обследование по клиническим, эпидемиологическим показаниям и уязвимых групп населения. В целях обеспечения всеобщего доступа к тестированию и консультированию необходимо расширять скрининг, прежде всего, уязвимых групп населения и лиц, имеющих клинические показания.

Для этого необходимо:

  • активизировать тестирование на ВИЧ-инфекцию среди уязвимых групп населения, а также по клиническим и эпидемиологическим показаниям в ПМСП и специализированных службах;

  • использовать экспресс-диагностику ВИЧ-инфекции для уязвимых групп населения в ПД, ДК, НПО.

Для мониторинга ситуации за тестированием необходимо создание национального регистра по скринингу населения на ВИЧ - инфекцию.

На реализацию мероприятий по повышению эффективности скрининга населения на ВИЧ-инфекцию могут повлиять:

- возможное сокращение бюджетного финансирования, в том числе на закуп скрининговых тест систем четвертого поколения ( Ag/Ab);

- отсутствие финансирования для дооборудования ПЦР -лаборатории.

- отсутствие механизма расчёта истинного охвата тестированием населения на ВИЧ-инфекцию;

- отсутствие нормативной базы по внедрению экспресс - тестирования УГН в НПО, а также закрытость и низкий доступ в уязвимые группы населения.

2. . Эпидемиологический мониторинг ситуации

В Казахстане с 2005 года на национальном уровне проводится дозорное эпидемиологическое слежение за распространенностью ВИЧ-инфекции (далее ЭСР). ЭСР является важным инструментом для мониторинга и оценки проводимых в стране мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди УГН. ЭСР позволяет оценить уровни распространения ВИЧ-инфекции в уязвимых группах населения, получить информацию о рискованном поведении УГН, охвате профилактическими программами, определить оценочную численность этих групп, и оценочную численность ЛЖВ. В 2013-2016гг. были внедрены новые подходы к проведению биоповеденческих исследований, современные технологии, позволяющие получать репрезентативные данные по РК, использование в проведении ДЭН планшетов.

Для контроля за эпидемией необходимо продолжить работу по организации и проведению ЭСР с использованием новых методов выборки для рекрутирования респондентов из труднодоступных групп населения (RDS, TLS).

Для более точного расчета оценочной численности УГН необходимо внедрение в систему е-ДЭН возможности автоматического расчета оценки численности групп риска, как по области, так и в стране в целом.

Анализ основных проблем

В ходе проведения дозорного эпидемиологического слежения за распространенностью ВИЧ-инфекции могут возникнуть осложнения в виде недостаточного финансирования из местного бюджета на вознаграждение участникам ЭСР, без которого невозможно соблюдение новых методологических подходов. До сих пор не определен статус и

механизм оплаты ставок аутрич-работников, которые принимают активное участие в проведении фокус - групп, формативном исследовании, в полевом этапе.

3.Для контроля эпидситуации в Республике Казахстан используется база Электронного слежения за случаями , которая является не только национальным регистром зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции, но и позволяет отслеживать тенденции развития эпидемии, оказание медицинской помощи пациентам в режиме реального времени.

Стандартизация подходов к сбору данных позволила улучшить качество собираемой информации, оперативный обмен данными между центрами СПИД и их информативность, а также возможность проведения простого и быстрого компьютерного анализа индивидуальных, а не агрегированных данных.

Основные параметры развития

Для обеспечения эффективной работы необходимо осуществлять дальнейшее сопровождение программно- информационного комплекса ЭС; контролировать полноту вводимой информации на все выявленные случаи ВИЧ - инфекции и СПИД на республиканском и областном уровнях; обеспечить доступность интернета и функционирования локальных сетей. К 2018 году необходимо обновление компьютерного обеспечения в РЦ СПИД и ОГЦ СПИД, обеспечение безопасности передачи данных в системе электронного слежения и обеспечение защиты информации в ОГЦ СПИД.

Анализ основных проблем

Необходимо дальнейшее совершенствование системы ЭС и внедрение новых программных продуктов. Требуется создание национального регистра обследованных на ВИЧ-инфекцию, а также совершенствование нормативной правовой базы по ЭС.

 

 

3. Профилактическая работа с УГН

Реализация профилактических программ для УГН доказала свою эффективность, стала частью государственной политики по борьбе с ВИЧ-инфекцией. Успех реализации программ обусловлен как наличием государственной поддержки и финансирования, так и существующей поддержкой международных организаций.

Реализуемые профилактические программы изменили отношение УГН к проблемам ВИЧ-инфекции, позволили сформировать сообщество профессионалов из государственного сектора и гражданского общества, обеспечив доступ к уязвимым группам. В результате реализации программы снижения вреда отмечается снижение практик рискованного поведения среди лиц, употребляющих инъекционные наркотики (далее - ЛУИН): ЛУИН стали использовать чистый инструментарий, чаще использовать презервативы, тестироваться на ВИЧ- инфекцию.

Благодаря реализации стратегии снижения вреда в стране, в динамике наблюдается снижение регистрации парентерального пути передачи ВИЧ-инфекции среди ЛУИН, с 93% (среди выявленных случаев за год) в 2001 году, до 18,4% в 2016 году.

Профилактическая работа с УГН проводится в стационарных и передвижных пунктах доверия, раздаются бесплатно шприцы, презервативы, ИОМ, проводится консультирование и экспресс-диагностика ВИЧ-инфекции, перенаправление к специалистам, в том числе в наркологическую службу.

В реализацию профилактических программ среди УГН активно вовлекается неправительственный сектор и аутрич-работники. Деятельность аутрич-работников обеспечивает доступ в труднодоступные группы населения, повышая тем самым охват этих групп профилактическими программами и тестированием.

Основные параметры развития

Для дальнейшей реализации профилактических программ по ВИЧ-инфекции необходимо продолжить профилактическую работу с УГН в соответствии с действующими НПА (приказ МЗСР РК от 28 февраля 2013 года

9

№ 115 «Положение об организации деятельности пунктов доверия», приказ РЦ СПИД от 24.07.2015г. № 40 «Об утверждении рекомендаций по обеспечению доступа к комплексному пакету услуг для УГН»). Необходимо продолжить мониторинг мероприятий по реализации профпрограмм для УГН, а также повысить кадровый потенциал специалистов ОГЦ СПИД, работающих с базой БДУИК.

Анализ основных проблем

В связи с экономическим кризисом сокращается бюджетное финансирование на реализацию профилактических программ по ВИЧ-инфекции для УГН. В настоящее время не предусмотрен социальный заказ по поддержке НПО из республиканского бюджета.

4. Оказание услуг в сфере предоставления медицинской помощи ВИЧ-положительным пациентам

Перспективное видение ВОЗ - к 2020 году достичь ряда амбициозных целевых показателей в отношении лечения ВИЧ-инфекции. Эти целевые показатели касаются всех ключевых групп населения. К данным целям присоединился и Казахстан: обеспечить, чтобы 90% людей, живущих с ВИЧ, знали о своем ВИЧ-статусе; 90% людей живущих с ВИЧ, отвечающих критериям предоставления лечения, получали антиретровирусную терапию; и 90% людей, живущих с ВИЧ, проходящих лечение, достигали вирусной супрессии.

  1. Основные параметры развития

В результате проводимой работы по оказанию услуг в сфере лечения ВИЧ - положительных лиц в Акмолинской области количество ЛЖВ, получающих АРТ в 2017 году в сравнении с 2012 годом увеличилось в 4,1 раза. (304 против 74), следствием чего явилось на снижение смертности от СПИДа. Внедряются в лечение новые классы комбинированных АРВ препаратов, удобные в приеме и дозировке. В то же время, достижение цели предоставления антиретровирусной терапии 90% людей живущих с ВИЧ, отвечающим соответствующим критериям, к 2020 году потребует скорейшего расширения охвата антиретровирусной терапией и улучшения показателей, связанных с соблюдением режима. Охват людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, согласно критериям действующих клинических протоколов, должен составлять не менее 76%. Необходима оптимизация применяемых схем антиретровирусной терапии (применение комбинированных действенных схем с фиксированными дозами как для взрослых, так и для детей).

Анализ основных проблем

В области, как и в Республике Казахстан, несмотря на увеличение охвата антиретровирусной терапией ЛЖВ, остается проблема приверженности к АРТ. В 2015 году в РК были внедрены новые клинические протоколы по оказанию антиретровирусной терапии лицам, живущим с ВИЧ-инфекцией, что в свою очередь привело к необходимости увеличения финансирования деятельности, направленной на расширение охвата антиретровирусной терапией; диагностику, профилактику и лечение ВИЧ-ассоциированных заболеваний; решение проблем, связанных с другими сопутствующими инфекциями и заболеваниями, включая гепатит В и С; оказание людям, живущим с ВИЧ, медицинской помощи общего характера.

Для успешного проведения антиретровирусной терапии, необходим е на должном уровне лабораторный мониторинг с помощью клнинко-биохимических, иммунологических и вирусологических исследований.

Для исследования вирусной нагрузки, Акмолинский ОЦ СПИД по линии Глобального фонда получил оборудование на сумму в пределах 11 млн. тенге. Однако, для ее дооборудования необходимо приобретение вспомогательных изделий медицинского назначения и расходных материалов , а также проведения ремонтных работ для развертывания лаборатории на сумму в пределах 18 млн. тенге, коими Акмолинский ОЦ СПИД в данный момент не располагает.

 

  1. Профилактическая информационно-образовательная работа с различными группами населения (молодежь, бизнес структуры, пенитенциарная система)

Для успешного противодействия распространению ВИЧ-инфекции население должно быть не только проинформировано об угрозе распространения ВИЧ, последствиях для отдельных личностей и общества в целом, но у него должны сформироваться устойчивые знания и навыки снижения риска заражения.

При осознанном отношении к своему здоровью и поведению распространение вируса иммунодефицита человека может быть существенно ограничено, а в некоторых группах населения и прекращено.

  1. Анализ основных проблем

  1. В сфере образования

В Казахстане отмечается недостаточный уровень знаний по вопросам ВИЧ/СПИД среди населения, в т. ч. молодежи. Показатель информированности среди молодежи в возрасте от 15-24 лет составляет 34,9 %, среди населения 15-49 лет - 30,6% (исследование ВЦИОМ, 2011 год). В то же время в стандартах систем образования отсутствуют обязательные часы по превентивному обучению вопросам профилактики ВИЧ/СПИД, ИППП и других социально-значимых инфекций. В настоящее время в учреждениях образования Республики Казахстан проводятся мероприятия по профилактике ВИЧ- инфекции для учащихся и студентов в виде акций, лекций, на классных часах, с целью предоставления молодым людям полной информации по профилактике передачи ВИЧ, включая комплексное, адекватное половое воспитание и выработку навыков безопасного поведения. Для преподавательского состава учебных заведений организуются семинары-тренинги.

Показатель уровня информированности населения и молодежи о ВИЧ-инфекции имеет большое значение, и постоянно отслеживается на национальном и международном уровнях, входит в страновой отчёт о достигнутом прогрессе в выполнении Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, и играет роль в формировании имиджа страны.

  1. В сфере труда

Одним из актуальных направлений, влияющих на целевой программный индикатор позиции Казахстана по ГИК ВЭФ «Влияние ВИЧ/СПИД на бизнес», является необходимость проведения информационно-образовательных мероприятий на рабочих местах, в том числе среди руководителей бизнес-структур. Между Правительством РК, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей 25 декабря 2014г. было подписано Генеральное соглашение на 2015-2017 годы о содействии в распространении опыта реализации корпоративных социальных программ. Они направлены на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально - значимых заболеваний; принятие мер по финансированию превентивных мероприятий, направленных на обучение; комплексную подготовку персонала по охране труда с использованием современных технологий, а также мер по продвижению Рекомендации Международной организации труда о ВИЧ/СПИДе и сфере труда. Данное соглашение способствует целенаправленной работе региональных центров СПИД с руководителями бизнес-структур. Но для систематического и эффективного охвата требуется включение обязательных часов в систему управления охраной труда в сфере труда.

  1. В пенитенциарной системе

В пенитенциарной системе РК профилактические программы проводились согласно утвержденному с МВД РК Комплексному плану мероприятий по профилактике, диагностике и лечению туберкулеза и ВИЧ-инфекции в учреждениях уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан на 2012-2015 годы. В уголовно­исполнительной системе МВД актуально систематическое проведение информационно-образовательной работы по профилактике ВИЧ-инфекции, так как продолжается регистрация случаев внутриучрежденческого заражения заключенных ВИЧ-инфекцией, несмотря на их уменьшение в многолетней динамике в целом.

Образовательные программы будут эффективны только в комплексе мер с социальной адаптацией и профилактическими программами (тестирование, лечение, раздача презервативов, дезинфицирующих таблеток, информационно-образовательных материалов).

  1. Кадровый потенциал и другие организационные мероприятия.

Первостепенное значение в достижении поставленных целей службы СПИД имеет кадровый потенциал. По данным электронной базы е-МиО за 2016 год укомплектованность врачебными кадрами в РК составила 85,5%, в области 94,1% Доля врачей с квалификационными категориями по РК составляет 67%, в области 80,2% с научной степенью - 4% в области 6,3 %. . Перед службой стоит задача по обеспечению устойчивости кадрового потенциала.

 

 

 

2.4 SWOT-анализ

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Клиенты

1.Регламентация обследования декретированных групп населения;

 

 

 

  1. Низкий доступ к уязвимым группам населения;

  2. Недостаточный спектр предоставляемых услуг ;

  3. . Недостаточная приверженность ЛЖВ к приему АРТ

 

 

3.

Процессы

1.Своевременное проведение расследования очагов;

2.Оперативное проведение исследований и предоставление результатов диагностических исследований

3. Своевременное начало АРВ-терапии.

1. Дефицит штатного обеспечения;

2. Несвоевременность доставляемого для исследования материала из-за отдаленности

3.Миграция ЛЖВ

 

Обучение и развитие

  1. Возможность обучения и повышение квалификации за счет государственных средств в пределах РК.

 

1. Недостаточное финансирование на проведение обучения за рубежом.

 

 

Финансы

1.Своевремиенное, без задержки финансирование в рамках выделенных средств.

2. Возможность предоставления доплат в рамках бюджета

 

3.

2. Недостаточное финансирование, в особенности на приобретение тест-систем, автотранспорта, проведения капитальных ремонтов,

 

Возможности

Угрозы

Клиенты

  1. Предоставление услуг на бесплатной основе.

 

1. Не предоставление востребованной услуги специалистов стоматолога, фтизиатра. терапевта

 

 

3.

Процессы

1.Имеющеея оборудование позволяет проведение исследований в спектре, регламентируемом на областной уровне.

  1. При переходе на ГКП возможно появление конкурентов.

  2. В связи с несоответствием штатного расписания ограниченна возможность ОЦ СПИД в расширении спектра предоставляемых услуг ВИЧ—инфицированным

 

  1.  

  2.  

  3.  

  4.  

  5.  

  6.  

  7.  

  8.  

  9.  

  10.  

  11.  

  12. возможность

  13.  

  14.  

  15.  

  16.  

  17.  

  18.  

  19.  

  20.  

  21.  

  22.  

  23.  

  24.  

  25. возможнос возможностьвсокаазани мед. помощиЛЖВ

 

 

Обучение и развитие

  1. Сотрудничество с международными организациями, участие в международных конференциях.

 

 

1.Отсутсвие возможности обучения за рубежом.

 

 

Финансы

  1. Устойчивое и своевременное финансирование из государственного бюджета

 

  1. Неконтролируемый рост цен поставщиков оборудования и расходных материалов

.

 

 

 

2.5 Анализ управления рисками

 

Наименование возможного риска

Цель, на которую может повлиять данный риск

Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками

Запланированные мероприятия по управлению рисками

Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками

Причины неисполнения

1

2

3

4

5

6

Внешние риски

Возможный дефицит бюджетного финансирования

Проведение всего комплекса лечебно-диагностических и профилактических мероприятий.

Резкий подъем заболеваемости ВИЧ в области

1. Выход с ходатайствами в О УЗ, МЗ для дополнительного ф финансирования для этих

Целей ( на закуп тест-систем, ддооборудования лаборатории ППЦР, приобретения автотранспорта, проведения ремонтных работ в Центре.

2.Изменение юридического

статуса учреждения, перевод в в статус ГГКП

3. Внесение предложений в местные исполнительные органы о выделении государственного заказа ОГЦ СПИД и НПО на ставки аутрич- работников и вознаграждение участникам ЭСР, дополнительного финансирования для оказания социальной помощи ВИЧ- положительным пациентам из местного бюджета

4. Привлечение средств международных организаций на поддержку НПО




Закрытость и низкий доступ в уязвимые группы

Снижение объемов проводимых профилактических мероприятий в уязвимых группах

Распространение ВИЧ в уязвимых группах.

  1. Привлечение к проведению профилактической работы среди УГН общественные организации и НПО

  2. Через ПОШ, аутрич работников дальнейшее расширение экспресс-тестирования представителей УГН

  3. Соблюдение анонимности (УИК), принципов добровольности участников ЭСР

4.Расширение доступа представителей УГН к услугам дружественного кабинета, консультаций профильных специалистов




Высокая цена на скрининговые тест- системы 4 поколения

Снижение качества диагностики ВИЧ и охвата населения тестированием

Своевременность диагностики ВИЧ

Мониторинг рынка скрининговых тест-систем 4 поколения

 

 

Трудности продвижения вопросов по профилактике ВИЧ- инфекции в части включения обязательных часов в систему управления охраной труда; и в стандарты обучения систем образования: среднего, среднеспециального, высшего, постдипломного

 

 

Выход с предложениями в вышестоящие органы о необходимых совместных мероприятий с МЗ, МОН НПА, создания совместных рабочих групп

 

 

 

Отсутствие национального регистра по скринингу населения на ВИЧ

 

 

Выход с предложениями в вышестоящие органы о создании регистра и участие в его разработке.

 

 

Внутренние риски

Дефицит штатов


Повышенная нагрузка на персонал

Возможное снижение качества предоставляемых услуг, удлинение сроков их исполннеения.

  1. Расширение штата СПИД



Случаи несоблюдения протоколов диагностики и лечения ВИЧ-инфекции

 

 


Обучение специалистов, повышение контроля, ответственности и спроса

 

 

Случаи низкого качество ввода данных в базу ЭС за случаями ВИЧ-инфекции

 

 

Обучение специалистов, контроль полноты вводимой информации на все выявленные случаи ВИЧ- инфекции и СПИДа, внедрение системы ЭС ИИН пациента

 

 

 

 

 

3. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы

3.1. Мониторинг эпидситуации

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

 

Общая заболеваемость ВИЧ н не более

На 100 тыс. насел.

Статистика

Эпид. отдел

20,1

20,3

22,5

24,3

26,3

27,6

 

Распространенность ВИЧ в возрастной группе 15-49 лет

лиц

отчеты

эпидотдел

0,180

0,220

0,275

0,340

0,370

0,416

Задачи

 

Показатели результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Удержание заболеваемости ВИЧ- инфекцией (не более 150 выявленных случаев в год)

лиц

статистика

Эпид.отдел

100

<150

<150

<150

<150

<150

2.

К-во ЛЖВ в возрастной группе 15-49 лет

лиц

отчеты

эпидотдел

480

531

582

633

684

735

3.

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов:

Абс.

МиО

Эпидотдел

 

Х

Х

Х

Х

Х

3.1

  1. Мониторинг за фактической распространенностью ВИЧ- инфекции по отношению к прогнозу

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

3.2

Мониторинг и анализ эпидемиологической ситуации по регистрации случаев ВИЧ-инфекции по всем группам

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

3.3

3. Мониторинг

эпидемиологической ситуации на основе данных рутинного надзора и ЭСР

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

 

 

3.2.Повышение эффективности скрининга населения области на ВИЧ (в контексте целей 90-90-90)

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Целевые индикаторы

1

Охват населения тестированием на ВИЧ

%

Статистика

Эпид. отдел

15,2

15,5

15,8

16,2

16,5

16,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

Показатели результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Обследование граждан РК области на ВИЧ

лиц

отчеты

Эпидотдел

112700

114950

117300

119646

122038

124478

2

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

  1. Участие в разработке национального регистра обследованных лиц на ВИЧ-инфекцию (приказ, регистр)

 

 

 

Х

Х

Х

 

 

 

2.2

2. Мониторинг рынка скрининговых тест-систем 4 поколения

 

 

Бухгалтерия

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3

Работа с медицинскими работниками области по организации обследования населения на ВИЧ с проведением:

Медсоветов

Семинаров:

Абс.

отчеты

Все отделы

 

 

 

 

 

 

 

25

120

 

 

 

 

 

 

 

25

130

 

 

 

 

 

 

 

25

140

 

 

 

 

 

 

 

25

140

 

 

 

 

 

 

 

25

140

 

 

 

 

 

 

 

25

140

2.4

Мониторинг качества скрининга населения на ВИЧ с направлением информаций в ЛПО области ( 1 раз в квартал)

Абс.

Инф. бюллет

Эпид. Отдел

4

4

4

4

4

4

 

 

3.3. Профилактическая работа с УГН

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Целевые индикаторы

1

Охват профпрограммами ПИН

%

МиО

Проф. отдел

61

62

63

64

65

66

2

Охват профпрограммами РС

%

МиО

Проф. отдел.

80

80

81

83

85

87

Задачи

3

Показатели прямых результатов и мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

К-во ПИН, охваченных профпрограммами

Лиц

Отчеты

Проф. отдел

1220

1240

1260

1280

1300

1320

3.2

К-во РС охваченных профпрограммами РС

Лиц

Отчеты

Поф. Отдел

320

320

324

332

340

348

3.3

Координация деятельности аутрич-работников по реализации профилактических программ для УГН

абс

отчеты

Поф. Отдел

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.4

Межвдомтсвенная работа с заинтеросоваными организациями

абс

протокола

Поф. Отдел

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.5

Мониторинг эффективности профилактической работы среди УГН по итогам полугодия и года

Абс.

МиО

Проф. отдел

2

2

2

2

2

2

 

3.4. Оказание услуг в сфере предоставления медицинской помощи ВИЧ-положительным пациентам

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

 

Целевые индикаторы

1

Охват ЛЖВ АРТ

%

МиО

ЛПО

80

82

85

90

90

90

Задачи

 

Показатели результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

К-во лиц, получающих АРТ

лица

МиО

ЛПО

324

452

502

552

602

652

2.1

Анализ оказания медицинских услуг ВИЧ- положительным пациентам по итогам полугодия и года

абс.

МиО

ЛПО

2

2

2

2

2

2

2.2

Дальнейшее внедрение протоколов диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в соответствии с международными стандартами.

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

2.3

Оказание консультативной помощи профильным специалистам по ведению ВИЧ- положительных пациентов.

 

 

 

 

Х

Х

Х

Х

Х

 

3.5. Профилактика вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции.

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

 

Целевые индикаторы

1

Вертикальная трансмиссия ВИЧ- инфекции

%

М иО

ЛПО

0

0

0

0

0

0

Задачи

 

Показатели результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Охват АРВ-терапией беременных ВИЧ-инфицированных женщин

%

Отчеты

ЛПО

100

100

100

100

100

100

2.1

Охват АРВ-профилактикой детей. Рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами.

%.

Отчеты

ЛПО

100

100

100

100

100

100

3.6. Профилактическая работа с различными группами населения (СМИ, бизнес структуры, ГИК)

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

 

Целевые индикаторы

1

Охват населения санпросвет работой

%

М иО

Проф.отдел

10

Не < 10

Не < 10

Не < 10

Не < 10

Не < 10

2

Информированность населения по вопросам ВИЧ/СПИД

%

Соц. опросы

Проф.отдел

72

76

78

80

82

84

Задачи

 

Показатели результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Охват СПР жителей Акмолинской области

лица

Отчеты

Проф.отдел

Не менее 75 000

Не менее 75 000

Не менее 75 000

Не менее 75 000

Не менее 75 000

Не менее 75 000

2.1

Охват соцопросом населения области

лица

Отчеты

Проф.отдел

3 200

3400

3600

3800

4000

4200

 

Анализ деятельности по информационно­образовательной работе среди различных групп населения ОГЦ СПИД (полугодие и год)

Абс.

МиО

Проф.отдел

2

2

2

2

2

2

 

Мониторинг и оценка показателей проводимой профилактической информационно­образовательной работе среди различных групп населения ОГЦ СПИД

Абс.

МиО

Проф.отдел

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 

3.7. Развитие кадрового потенциала

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

 

Целевые индикаторы

1

Снижение дефицита врачебных кадров

лица

Отчеты

ОК

3

2

1

1

1

1

2

Количество специалистов, обученных на курсах повышения квалификации и переподготовки

лица

Отчеты

ОК

4

4

4

4

4

5

Задачи

3

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Абс.

Отчеты

ОК

 

 

 

 

 

 

3.1

 

Подача заявок в центр занятости 1 раз в квартал

Абс

Отчеты

ОК

4

4

4

4

4

4

3.2

Участие в ярмарке вакансий 1 раз в год

Абс

Отчеты

ОК

1

1

1

1

1

1

3.3

Привлечение высококвалифицированных специалистов

Абс

Отчеты

ОК

 

Х

Х

Х

Х

Х

3.4

Обучение специалистов на курсах повышения квалификации внутри страны

Абс

Отчеты

ОК

 

Х

Х

Х

Х

Х

3.5

Обучение специалистов за счет средств донорских организаций

Абс

Отчеты

ОК

 

Х

Х

Х

Х

Х

 

  1. Необходимые ресурсы

 

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Факт тек.года

План (годы)

2018

2019

2020

2021

2022

 

Финансовые всего, в том числе:

Тыс. тенге

209 491,0

210 006,0

210 006,0

215 668,0

230 764,8

246 917,3

1

Мониторинг эпидситуации

Тыс. тенге

835

835

835

835

893,5

955,9

2

2.Повышение эффективности скрининга населения области на ВИЧ

Тыс. тенге

76998 + 28 595,00 по допке

105 593,0 из них 28 595,00 по дополн. Финанс.

76 998,00

76 998,00

82 387,86

88 155,01

3

3. Профилактическая работа с УГН

 

Тыс. тенге

24 280,00

24 280,00

24 280,00

29 245,92

31 293,13

33 483,65

4

Оказание услуг в сфере предоставления медицинской помощи ВИЧ-положительным пациентам

Тыс. тенге

 

 

 

 

 

 

5

Профилактика вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции.

Тыс. тенге

12 654,00

12 654,00

12 654,00

12 654,00

13 539,78

14 487,56

6

Профилактическая работа с различными группами населения

Тыс. тенге

РБ

 

 

 

 

 

7

Развитие кадрового потенциала и прочие организационные мероприятия

 

Тыс. тенге

90 436,00

90 951,08

90 951,08

90 951,08

97 317,66

104 129,89

 

В 2018 году необходимо будет дополнительное финансирование:

 

 

1.

На приобретение диагностических тест-систем

28 595,00

 

2.

Для дооборудования лаборатории ПЦР -

 

15 825,00

 

3.

Для подготовки помещений для размещения лаборатории ПЦР -

3 550,70

 

4.

Приобретение 1 единицы автотранспорта

 

4 115,00

 

5.

Капитальный ремонт помещений Центра ( замена окон )

9 582,00

 

6.

Оборудование видионаблюдения

 

872,70

 

7.

Всего по дополнительному финансированию:

 

62 540,40

 

Зам. главного врача

Акмолинского ОЦ СПИД Багинский С.Р.