
Информирование о ВИЧ-инфекции – это одно из главных направлений работы нашего центра.
Мы проводим информационно-образовательные встречи с молодежью, педагогической, медицинской, родительской общественностью, ключевыми группами населения.
Но помимо этого активно используем социальные сети и СМИ, а также наружную рекламу.
Например, в 2022 году размещено 7 баннеров на билбордах и 4 на остановках в гг.Кокшетау и Щучинск, ведется ротация аудио роликов в 25 общественных местах гг. Кокшетау, Щучинск и Степногорск, задействованы 2 LED-экрана для показа видеороликов жителям областного центра.
Информация важный и действенный ресурс. Однако, он работает только тогда, когда ей пользуется. Поэтому важно, не только знать, как передается ВИЧ и какие меры профилактики использовать для снижения рисков инфицирования ВИЧ, но и применять эти знания в своей повседневной жизни.
Приведем простой пример, парень Болат познакомился с девушкой Айсулу в социальных сетях, после непродолжительного общения у них завязались романтические отношения. Они достаточно информированы о путях передачи ВИЧ, но среди них бытует некоторые мифы (например, ВИЧ-инфекция – это болезнь маргинальных слоев населения). Поэтому использование презерватива посчитали лишним, так как не относят себя к таким группам.
Вывод из этой истории таков, чтобы принимать те или иные решения нужно обладать полной и достоверной информацией, а также развивать навыки поиска информации и умении идентифицировать ложные сообщения в большом потоке ежедневных событий.
Важно понимать, что мифы и страхи, существующие вокруг ВИЧ способствуют стигме и дискриминации людей, живущих с этим заболеванием и боязни прохождения тестирования на ВИЧ, что ведет к позднему обращению за медицинской помощью и началу лечения. И, следовательно, увеличению новых случаев ВИЧ.